top.mail.ru
 
 
 

Тренинг для молодых мам

Мы предлагаем тебе простой, игровой, позитивный тренинг с готовыми инструментами, который поможет увидеть твой истинный путь, зарядит энергией, а также даст сильную мотивацию для достижения успеха.

Интересное на форуме

...тем самым у малыша формируется представление о воле, доброте, лидерстве и т.д. В результате ребенок начинает сам проявлять эти черты характера в жизни, подражая своему герою.

Небольшая повесть о том, как быть мамой, если у твоего ребёнка - «аутизм».
ГЛАВА 3.
Мы бросались с сыном полотенцами друг в друга, при этом он залихватски хохотал, а потом мы ВМЕСТЕ их сложили на место.

Прежде чем хорошо ориентироваться в пространстве, ребенок должен свободно ориентироваться и чувствовать свое тело. Вводим понятия ВЕРХ (голова, плечи, руки и др) и НИЗ (бедро, колено, стопа и др), так как с этими параметрами проще, то можно вводить сравнения: что ВЫШЕ, что НИЖЕ...

 

 

Консультативно-просветительская деятельность учителя-логопеда с целью профилактики школьной неуспеваемости

Консультативно-просветительская деятельность  учителя-логопеда с целью профилактики  школьной неуспешности  выходит  на первый план, так как проблема взаимодействия с родителями стала одной из актуальнейших в современной логопедии.
Ребенок развивается в тесном взаимодействии с окружающими.  От того, какие люди будут рядом с ним, какое влияние окажут на его развитие, во многом зависит его будущее. Вся работа, проводимая с детьми в детском саду, направлена на решение одной глобальной задачи – подготовке к обучению в школе и активное участи семьи в этом процессе очень важно.
Целью нашей работы было максимально включить в образовательный процесс всех родителей (законных представителей), уделив внимание и тем, чьи дети были зачислены в коррекционную группу, и тем, чьи дети успешно прошли речевое обследование, и тем, чьи дети ещё малы.

Если у детей по итогам обследования выявляются нарушения речи, помощь им оказывает логопед. Но есть такие воспитанники, в речь которых на данном этапе соответствует возрастной норме, но в силу ряда причин могут попасть  в группу риска (наследственность, плохо сформированная  речь взрослых, наличие  маленьких детей в семье….).

Мы определили для себя несколько причин, которые могут привести к школьной неуспешности.
  

Причина

Следствия

Недостаточное развитие мелких мышц руки

Быстрая утомляемость, психологический дискомфорт, проблема с написанием букв и цифр

Недостаточно сформированный фон слух

Акустическая дислексия

Недостаточная сформированность зрительно-моторной координации

Оптическая дислексия

Мы пришли к выводу о необходимости проведения профилактической работы со всеми детьми, и в этом процессе немаловажная роль была отведена родителям.
Мы уверены, чтоуспешность ребенка в обучении  возможно только при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса: родителей и педагогов.

форма работы

оппонент

 

1.

 

 

2.

 

 

3.
 

 4.

 

визуальные средства информации (стенды,
информационные листы,
папки-передвижки)
   
 консультации
(индивидуальные и групповые)

 

«Школа для родителей»

 

«Педагогические встречи»

 

педагоги родители

 

 

педагоги родители

 

 

родители         

       
педагоги

 

Мы организуем предметно-развивающую среду так, чтобы дети могли комфортно чувствовать себя. Модифицируем традиционные виды работы с семьёй так, чтобы они отвечали их индивидуальным интересам и запросам.  Делали взрослых активными участниками образовательного процесса, способствовали развитию у детей умения работать индивидуально и в партнерстве.
Участие семьи является обязательным условием обеспечения качества образования. Мы выстраиваем партнерские отношения с родителями, чтобы обеспечить максимальную поддержку взрослым в их стремлении получить педагогические знания.

Очень удобны в работе, по созданию консультативно-образовательной среды,  визуальные средства информации: стенды, папки-передвижки, информационные листы. Взрослые могут ознакомиться с ними в любое удобное для себя время. Информация  должна быть интересна и актуальна для  родителей (законных представителей). Поэтому в начале года мы предлагаем список тем, по которым готовы дать наиболее полную информацию и предлагаем родителям выбрать наиболее актуальные для их семей проблемы. Таким образом, мы получаем круг вопросов наиболее интересных для родителей в этом году.
Наибольший интерес у родителей (законных представителей), вызвали следующие темы:

-  « Что такое фонематический слух? Как он развивается?»
- « Игры для развития фонематического слуха»
- « Гласные и согласные звуки»
- « Мелкая моторика рук»
- « Упражнения для развития моторики»
- « Игры с мелкими предметами»
- « Как подготовить руку к письму»
- « Следят глазки за рукой».

Кроме освещения вопросов, вызвавших наибольший интерес у большинства родителей, мы проводим индивидуальные консультации.
Тематика индивидуальных консультаций  определяется в зависимости от имеющихся у взрослых вопросов о речевом развитии своего ребёнка.
«Школа для родителей» дает нам возможность в непринужденной, «домашней» обстановке обучить родителей навыкам работы с детьми. Показать им, как грамотно «поиграть» с малышом, как построить диалог, на что обратить внимание. Мы  раздаем приглашения всем родителям (законным представителям).
  
Встречи могут проходить в различных формах:
- досуг– который проводится в период адаптации в ДОУ;
- групповые консультации – Они проводятся ежемесячно, встреча состоит из двух частей: беседа  с родителями и практикум с участием детей и родителей;
- круглые столы – проводятся  3-4 раза в год.
- образовательно-игровые задания для работы в кругу семьи – это могут быть листы для расширения словаря детей, ознакомления с различными лексическими темами, описание игр или упражнений для развития речи ребёнка;
- работа с использованием ТСО  - презентации, видеоматериал, аудиоматериал, работа с сайтом ДОУ…
- библиотека – где представлена литература и печатные материалы различной тематики о речевом развитии детей в норме и при патологии.
- комбинированные формы - например, день открытых дверей. Проводиться традиционно 1 раз в год, весной. Приглашаются все желающие ознакомиться с работой ДОУ: родители детей, посещающих детский сад и родители, собирающиеся отдать детей в дошкольное учреждение.

Тематика встреч:
- «Организация досуга ребенка в семье».
- «Использование ТС для обучения детей».
- «Правильно ли говорит Ваш ребенок?»
- «Речь будущих первоклассников».
- «Слушать и слышать».
- «Как мы похожи». 
- «Что  должен знать и уметь ребенок в 5 лет».
- «Как подготовить руку к письму».
-«От игры к знаниям».

«Педагогические встречи»

Для осуществления преемственности в работе с педагогами и воспитателями, мы проводим «Педагогические встречи», где на профессиональном языке обсуждаем проблемы, возникающие при работе с родителями.
  Мы используем различные формы методической работы с педагогами.
-Методические объединения – тематика определяется по согласованию со старшим педагогом;
-Мастер классы – проводятся по запросу администрации ДОУ;
-Круглые столы  и семинары – практикумы – проводятся несколько раз в год, тематика согласовывается с администрацией ДУ.Знакомим педагогов со спецификой работы с детьми и ставим их в ситуацию обучаемого.
-Открытые занятия – проводятся 3-4 раза в год;
-Консультации – проводятся по мере возникновения вопросов.
    
Тематика «Педагогических встреч» перекликается с тематикой « Школы для родителей». Это необходимо для наиболее гармоничного построения работы с родителями.
Надеемся, что наш опыт поможет Вам в организации
профилактически-просветительской работы .

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бердыхова Я. «Мама, папа, займитесь мной» ж. «Дошкольное воспитание» №1 1992
  2. Дронова Т. «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей» ж. «Дошкольное воспитание» №1 1999
  3. Женина Е.И. «Роль речи взрослых в развитии дословесной коммуникации и самосознания детей» ж. «Дефектология» № 5 1990
  4. Жепелева К.Г. «Из опыта работы школы с родителями» ж. «Начальная школа» № 11 1994
  5. Козлова А.В. «Работу ДОУ с семьёй» «Сфера» Москва 2005
  6. Никитина Л.А. «Мама и детский сад» «Просвещение» Москва 1990
  7. Рогожина О.А. «Работа с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении» ж. «Логопед» № 2 2005
  8. Сидорова Л. «Творческий союз педагогического коллектива и родителей» ж. Дошкольное воспитание № 2 1992
  9. Сотникова Р.Н., Баракова Т.Ю. «Делимся опытом работы с родителями» ж. «Начальная школа» № 5 1994
  10. Сагдуллаева А.А. «О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии»  ж. «Дефектология» № 4 1990
  11. Стребелева Е.А., Закрепина А.В. «Современные формы помощи семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии» ж. «Дефектология» № 1 2005

Москва. "Я логопед". ilogoped.ru
Все права защищены ©

Рейтинг@Mail.ru  

Сайт сделан: Site-dom.ru