top.mail.ru
 
 
 

Тренинг для молодых мам

Мы предлагаем тебе простой, игровой, позитивный тренинг с готовыми инструментами, который поможет увидеть твой истинный путь, зарядит энергией, а также даст сильную мотивацию для достижения успеха.

Интересное на форуме

...тем самым у малыша формируется представление о воле, доброте, лидерстве и т.д. В результате ребенок начинает сам проявлять эти черты характера в жизни, подражая своему герою.

Небольшая повесть о том, как быть мамой, если у твоего ребёнка - «аутизм».
ГЛАВА 3.
Мы бросались с сыном полотенцами друг в друга, при этом он залихватски хохотал, а потом мы ВМЕСТЕ их сложили на место.

Прежде чем хорошо ориентироваться в пространстве, ребенок должен свободно ориентироваться и чувствовать свое тело. Вводим понятия ВЕРХ (голова, плечи, руки и др) и НИЗ (бедро, колено, стопа и др), так как с этими параметрами проще, то можно вводить сравнения: что ВЫШЕ, что НИЖЕ...

 

 

Пример плана занятия по программе
"Стимуляция речевой активности
неговорящих детей 3-4 лет"

Программа из 24 занятий была разработана для минигруппы из 4 неговорящих детей 3-4 лет. Словарный запас детей ограничивался 2-3 словами, некоторые издавали лишь нечеткие звуки, когда хотели обратить на себя внимание или добиться желаемого. У троих малышей уже была выработана негативная реакция на просьбы взрослых повторить за ними те или иные слова. При этом на диагностике каждый показал неплохие результаты в невербальных заданиях. Сформированность познавательных процессов в пределах возрастной нормы была подтверждена и в медицинских картах, т. е. в группу вошли только дети с задержкой речевого развития по типу алалия. Присутствие мам на занятии и их активное участие было обязательно.

Хотелось создать такую позитивную атмосферу, в которой бы ребенок забыл о своих трудностях, и в игровой форме добиться от него смыслового, речевого звука хоть по подражанию, хоть в эмоциональном выплеске. Главное, чтобы ребенок понял - "а я умею говорить", преодолеть его зажим, включить сам механизм речи.

По плану занятие всегда состояло из одних и тех же блоков, но эти блоки были подвижны и менялись от состояния детей и задач каждого занятия, неизменно на своих местах оставались только первый и последний: организационный момент и продуктивная деятельность.

Занятие 5. ЕЖИК

1. Организационный момент

Дети только пришли с улицы, у каждого свое настроение и свое на этот момент отношение к занятиям. Эти важные несколько минут не только объединяют малышей, но и настраивают на участие в работе, поэтому начало занятия всегда музыкальное. Отличные примеры можно найти у Сергея и Екатерины Железновых, например: "Вот носик, вот ушки..." - и тело свое изучили в игре, и поработали с вниманием, и быстроту реакции потренировали.

2. Кто пришел в гости?

Встреча или знакомство с героем. Это главный персонаж, вокруг которого и строятся все коррекционные приемы. Всего получилось таких персонажей восемь: котик, ЕЖИК, медведь и т.д. И вот почему получилось такое количество. Два занятия, например, ежик - главный герой, на третьем он знакомит детей новым героем - лягушкой, который становится героем следующих двух занятий, в свою очередь на третьем занятии лягушка знакомит детей еще одним героем и т.д. Конечно, хорошо , если это игрушка из кукольного театра. Обязательно дайте потрогать, погладить героя, поздороваться с каждым за ручку - важный момент доверия и контакта.

3. Глазодвигательные упражнения

Наш герой, например, ЕЖИК за ширмой играет с детьми в прятки, неожиданно появляясь то справа, то слева, то выпрыгивая над ширмой. Задача ребенка найти игрушку только глазами.

4. Звукоподражание

Например, как фырчит ЕЖИК? В игровой форме просим повторить малыша пока только по подражанию.

5. Артикуляционные упражнения

Смотреть упражнения с ЕЖИКОМ.

6. Дыхательные упражнения

Отрабатываем в игровой форме вдох носом - выдох ртом. Например, ЕЖИК нюхает ароматное яблоко. ( Внутренняя задача блока - к середине комплекса научить детей задерживать дыхание после вдоха и выдоха, а к концу комплекса научить детей дышать под счет).

7. Мелкая моторика или пальчиковые упражнения

Например, стихотворные тексты для ЕЖИКОВ можно найти в разделе Пальчиковая гимнастика. Некоторым другим героям повезло больше: для них нашлись тексты под музыку у Железновых.

8. Общая моторика

Например, у Железновых для ЕЖИКОВ два музыкальных задания:
- ежики бегают, переворачиваются на спинку и машут лапками;
- ежики ползают на четвереньках.
А так как занятие проходило осенью, то наши ЕЖИКИ переносили на спинках огромные кленовые листья, а на втором занятии сосновые шишки, которые были специально собраны в лесу для этого занятия. Шишки также пригодились для массажа ладошек.

9. Продуктивная деятельность

Рисуем ежика. Занятия с неговорящими детьмиЗвучит спокойная музыка, розданы листочки с заготовками и гуашь трех цветов. Дети рисуют ЕЖИКА.

Обмакивают указательный палец в коричневую гуашь, рисуют палочки-иголки, проговаривают на каждое движение: "так", "так".

Красным и желтым ставят точки-яблоки, проговаривая на каждое движение: "тык", "тык".

Москва. "Я логопед". ilogoped.ru
Все права защищены ©

Рейтинг@Mail.ru  

Сайт сделан: Site-dom.ru