top.mail.ru
 
 
 

Тренинг для молодых мам

Мы предлагаем тебе простой, игровой, позитивный тренинг с готовыми инструментами, который поможет увидеть твой истинный путь, зарядит энергией, а также даст сильную мотивацию для достижения успеха.

Интересное на форуме

...тем самым у малыша формируется представление о воле, доброте, лидерстве и т.д. В результате ребенок начинает сам проявлять эти черты характера в жизни, подражая своему герою.

Небольшая повесть о том, как быть мамой, если у твоего ребёнка - «аутизм».
ГЛАВА 3.
Мы бросались с сыном полотенцами друг в друга, при этом он залихватски хохотал, а потом мы ВМЕСТЕ их сложили на место.

Прежде чем хорошо ориентироваться в пространстве, ребенок должен свободно ориентироваться и чувствовать свое тело. Вводим понятия ВЕРХ (голова, плечи, руки и др) и НИЗ (бедро, колено, стопа и др), так как с этими параметрами проще, то можно вводить сравнения: что ВЫШЕ, что НИЖЕ...

 

 

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

В разделе "Артикуляционные сказки" мы уже говорили о пользе совместного проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастик, вот несколько примеров:

Артикуляционная гимнастика. Упражнение Шарик"ШАРИК"

Надуть щеки. Сдуть щеки.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение ШАРИК

Артикуляционная гимнастика. Упражнение МЫШКА"МЫШКА"

Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Произнести "а..." и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

 

Пальчиковая гимнастика. Упражнение МЫШКА

Артикуляционная гимнастика. Упражнение МЫШКА"КОШКА"

Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы.
На счет 1 - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.


Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

 

Пальчиковая гимнастика. Упражнение КОШКА

Артикуляционная гимнастика. Упражнение МЫШКА"ЛОШАДКА"

Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки).


Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

 

Пальчиковая гимнастика. Упражнение ЛОШАДКА

Артикуляционная гимнастика. Упражнение МЫШКА"ЗАЙКА И БАРАБАН"

Улыбнуться.
Открыть рот.
Кончиком языка постучать за верхними зубами "дэ-дэ-дэ".


Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

 

Пальчиковая гимнастика. Упражнение ЗАЙКА

Артикуляционная гимнастика. Упражнение МЫШКА"СЛОН"

Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая.


Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

 

Пальчиковая гимнастика. Упражнение СЛОН


В период закрепления изолированных звуков можно чередовать графические листы (cм. в разделе "Постановка звуков") с пальчиковыми упражнениями, например:

 

Пальчиковая гимнастика. Упражнение ГУСЬ

"ГУСЬ"

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

" Ш - Ш - Ш"


Пальчиковая гимнастика. Упражнение ЖУК

"ЖУК"

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

" Ж - Ж - Ж"


Пальчиковая гимнастика. Упражнение ОСЫ

"ОСЫ"

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.

" З - З - З"


Пальчиковая гимнастика. Упражнение СОБАКА

"СОБАКА"

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

" Р - Р - Р"


 

При закреплении звука в слоге можно использовать следующие упражнения:

"Колокольчик":
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

ЛА-ЛО — ЛЫ-ЛУ во время движения пальца;

"Крокодил":
Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.
ШЫ-ШО — ШЫ-ШУ - шум от движения, повороты ладони в кисти на смену слогов.

 

 

 

Москва. "Я логопед". ilogoped.ru
Все права защищены ©

Рейтинг@Mail.ru  

Сайт сделан: Site-dom.ru